武当松溪派内家拳 Удан сунсипай Нейцзяцюань

Днепропетровская школа Уданского направления Удан сунсипай Нейцзяцюань официально зарегистрирована в Китае, как одна из немногих школ этого направления и старшие ученики этой школы хранят прямую традицию этого стиля по ветке мастера Ю Миншэна.

张三峰 Статуя Чжан Саньфэна

 

Основателем направления является господин Чжан Сунси,

который создал ветку из Уданского направления

даосского монаха Чжан Саньфэна.

Сунси пай также называется южным направлением тайцзицюань.

 

История Удан сунсипай Нэйцзяцюань

Говорят, что Чжан Сунси родился в 1506 году в провинции Чжэцзян, в городе Вэньчжоу и умер в 1620 году, прожив примерно 114 лет.

Есть версия, что Чжан Сунси был учеником Чжан Саньфэна.

Есть версия, что первым учеником Чжан Саньфэна был Ван Цзун, который впоследствии обучил Ван Чжоутуна, и последний в свою очередь передал своё искусство Чжан Сунси.

Так или иначе, Чжан Сунси считается третьим последователем Удан пай цюань-шу (Нэйцзя цюань — кулак Внутренней семьи).

张松溪 Чжан Сунси

Чжан Сунси был скромен, вежлив и тактичен, хорошо разбирался в конфуцианских канонах. Из одного древнего источника: «Чжан — с людьми скромен, при чужих — кажется немощным. Когда семьдесят шаолиньских монахов хотят померяться силами — Чжан откидывает назад рукава, когда монах прыгает и бьет ногами — Чжан уклоняет тело в сторону, поднимает руку и пропускает монаха мимо, который вздымает вверх, как арбалетный шарик и падает на землю».

Во второй половине жизни Чжан Сунси бродил по Поднебесной и в провинции Сычуань овладел Восьмью Вратами Эмейского кулачного искусства. На основе Уданского и Эмейского направления он создал своё направление Удан сунсипай Нэйцзя цюань, которое также называется южным направлением тайцзицюань.

Историк и философ Хуан Цзунси в своем труде, созданном в год смерти Ван Чжэннаня (Вай Лайсянь (1616-1669) по прозвищу Ван Чжэннань (Путешествующий на Юг) из провинции Чжэцзян, с молодых лет обучался Нэй цзя цюань у последователя Чжан Сунси — Дань Сынаня. Свое искусство он передал сыну Хуан Цзунси — Хуан Байцзя (1643-1709)) и посвященном последнему «Ван Чжэннань му чжи мин» или «Эпитафия на могильной плите Ван Чжэннаня», пишет: «Через сто лет после Чжан Саньфэна его искусство распространилось по провинции Шаньси и дошло до Ван Цзуна. Направление Ван Цзуна растеклось по округам Вэньчжоу и Чэньчжоу, а оттуда и в другие районы. В округе Вэньчжоу провинции Чжэцзян, в период прекрасного спокойствия, техники Чжан Сунси были самые известные. Учениками Чжан Сунси, которые прошли через «Четыре познания» стали такие мастера, как: У Куньшань, Чжоу Юньцюань, Дань Сынань, Чэнь Чжэнши, Сунь Цзыча. Учениками У Куньшаня были: Ли Тяньму и Сю Дай. Учениками Ли Тяньму были: Ю Бочжун, У Цилан и Чэнь Маохун. Учениками Чжоу Юньцюаня был: Лу Шаоци. Учениками Чэнь Чжэнши были: Дун Фую и Ся Чжиси. Учениками Сунь Цзича были: Чай Сюаньмин, Яо Шимэнь, Сэн Эр и Сэн Вэй.»

 

Тогда почему же недолгая слава Сунсипай Нэйцзяцюань после сотен лет замолкла и скрылась?

«Нэйцзяцюань не утерял традиционную передачу, традиция сохраняется в Наньчуне провинции Сычуань», — сказал когда-то выдающийся мастер воинского искусства Гу Люсинь.

В начале 80-х годов XX века правительство Китая, для того чтобы не потерять дальнейшую передачу традиционных стилей, пошло им на выручку и организовало грандиозное исследование по всем стилям наследия У-шу. Тогда многие не верили в давно уже утерянные традиции Нэйцзяцюань.

Но вспоминая молодые годы, когда он обучался в организации исследования Тай-цзи, Гу Люсинь описывал одну историю: «В те годы (1932 г.) был один коротышка из Сычуани, его звали Линь Цзицюань, он практиковал как раз Нэйцзяцюань, он постоянно ходил и упражнялся с бамбуковой палкой. Его увидел один мастер работы с шестом и насмеиваясь спросил: «А как ты можешь применить эту ерундовую палку?» Линь ответил ему: «А ты возьми шест и попробуй». Тогда этот мастер начал размахивать и рубить палкой. Линь сразу мимо проскользнул телом и приклеился бамбуковой палкой к шесту, стягивал вдоль руки противника, иногда сбивал палку противника на землю. По окончанию этот мастер шеста покраснел и ушел». После этой истории я направился к Линь Цзицюаню осваивать некоторые пути (лу) Нэйцзяцюань.»

 

Тогда как же Сунсипай Нэйцзяцюань передалось в Наньчун в провинции Сычуань?

В конце династии Цин, один охранник «бяо» из тяньцзинского охранного агентства «Син шунь бяо цзю» «Сыскное бюро, наводящее порядок», по имени Чжан Утин, сопровождал государственного чиновника Гуань Циняня в город Шуньцин (сейчас город Наньчун провинции Сычуань). Пребывая в Шуньцине, Чжан Утин сразу же посетил местную знаменитость воинского искусства тяньцзинца мастера Чэнь Сяодуна (1871–1943 гг., его отец когда-то обучался у мастера Ян Цзяньхоу (сына Ян Лучаня), отец же перевез семью в провинцию Сычуань в расцвет династии Цин, оселившись в городе Наньчуне). Чэнь взглянул на Чжан Утина, который был худощавого телосложения и совсем не воинственного вида и про себя подумал: «Если у этого человека слабое тело, как же он охраняет людей?». Чжан Утин увидел в Чэне пренебрежение и решил опробовать его в бою, Чэнь с радостью согласился. Вскоре они сошлись в схватке. Но Чэнь постоянно оказывался на земле, а у Чжана была изумительная техника. После боя Чжан искренне поблагодарил Чэня и завел с ним крепкую дружбу.  Чжан Утин показал Чэню все девять путей (лу) Сунси пай Нэйцзяцюань. Через несколько лет Чэнь Сяо Дун встретил еще одного человека из Юяна провинции Сычуань, его звали Хэ Тэген (в исторических фактах говорится, что Чжан Сунси в конце жизни странствовал провинциями Гуйчжоу и Хунань и передал своё искусство человеку по имени Хэ Шидэ из Сюшаня провинции Сычуань.) Ознакомившись с тонкими методиками кулака ветки семьи Хэ Сун-Си пай Нэй цзя цюань, оказалось, что эти техники и техники направления, которым владел Чэнь Сяодун, очень совпадают и тогда он начал их изучать. Но в принципах школы Хэ, Чэнь увидел тонкости различия. И тогда он сказал: «Чжан и Хэ — двое наивеличайших мастеров воинского искусства, познакомившись с техниками этих двух мастеров, происходит огромный переворот в самостоятельном развитии в воинских искусствах». Чэнь Сяодун всю жизнь скромно учился, усердно исследовал, у него были весьма глубокие достижения в Нэйцзя цюань-шу. В конце жизни он написал книгу «Цюань люэ» «Стратегия кулака». В этой книге есть отдельные трактовки концепции принципов и техник Нэй цзя цюань, из них: «Мягкий путь указывает на обратное», «200 поговорок», «Заграждение врат, семь методов мастерства», «Методы шага, семь методов втягивания» — отборные главы и разделы этой книги. Много лет назад эта книга втайне передавалась только посвященным, из непосвященных очень мало тех, кто её видел.

В 1925 году Чэнь Сяодун учредил «Сычуаньскую организацию изысканных воинских искусств». В то же время открыл школу изысканных воинских искусств. Чэнь Сяодун вырастил много талантливых мастеров, сделал огромный вклад в обширное распространение Нэйцзя У-шу. От него получили знания такие мастера как: Чэнь Боюн и Чэнь Сюкан (его сыновья), Чжао Цзыцю, Ли Лянху ,  Ван Вэйшэнь, Линь Цзицюнь, У Сингуй, Су Ювэй, Линь Минчжан. Вслед за бурным развитием воинского искусства, в новом поколении появилось также много мастеров, таких как: Хэ Хуайцзюнь, Чэнь Цзинлян, Чжао Даоцян, Хуан Яньчжун, Ли Ханьгуан и других.

 

游明生 Ю Миншэн

«Ю Миншэн о себе…» В середине 60-х годов ХХ века я начал обучаться Нэй цзя цюань у мастера У Сингуя. У Сингуй очень искренний человек, мягкий в общении. С ранних лет он ушел обучаться в монастырь, и тогда его прозвали У Даоцзы — даосский отрок. Он был лучшим учеником Чэнь Боюна, а также занимался у Ли Лянху, Линь Цзицюня, Сю Ювэя, и тогда его прозвали Чэньмэнь сы цзе — Четыре знаменитости Чэньских врат. Я в то время только окончил начальную школу, началась культурная революция, и я бросил учебу. Начал бегать в парк, ходил за взрослыми людьми и повторял за ними движения У-шу. У Лао-ши увидел, с каким упорством я отдаюсь учению и пригласил меня заниматься с ним. Таким образом, я стал учеником У Лао-ши. Занимались вдвоем, без участия чужих глаз. Когда по известной причине, условия жизни крайне ухудшились, целый день бурчание кишок, голодный желудок, и в конце занятий я мечтал об одной пиале рисового отвара. Но в основном это не получалось. Подустав, выпивали по пиале подсоленного кипятка и продолжали заниматься. Иногда во время тренировок рябило в глазах, состояние здоровья было очень ослабленным, но эмоция не притуплялась, а наоборот поднималась. Однажды целый день были без еды, легли спать, а наутро снова начали заниматься, как будто человеческая жизнь предназначена именно для Воинского искусства, которой руководит «цзинь» и «шэнь», которые будоражили так много предыдущих поколений мастеров.

У Сингуй Лао-ши обучал меня несколько десятков лет, Ли Лянху Лао-ши обучил меня секретной традиции «работы отрока» «тун цзы гун».

Су Ювэй Лао-ши обучил меня техникам меча (цзянь) Нэй цзя. Дававший некогда клятву о запрете передачи своего искусства,

Юань Чжимин, нарушил закон и передал мне драгоценное искусство: безмолвную традицию сабли Е Син Дао, «Ночного демона».

Чэнь Сюкан Лао-ши (сын Чэнь Сяодуна) передал мне, созданное отцом драгоценное произведение «Стратегия кулака» и помог мне разобрать теорию кулака и методы кулака Нэй цзя цюань, описанные в книге, что прибавило мне систематизированного понимания методов кулака Нэйцзяцюань. Все традиционные методы, которые мне передали – это кристалл душ жизней предыдущих поколений, поэтому во мне прибавляется бережности к искусству, десятки лет тренировок: день за днем и не допускание лени.  За последние годы, на основе всего моего опыта, для развития во всем блеске, я комплексно сформировал свои знания в следующие специальные издания: «Дэ фа жу мэнь» (Входные врата методов опрокидывания), «Цинь дэ ми цзи» (Тайные техники захватов и опрокидываний), «Сунси дуань да» (Короткие удары Сунси), «Бянь гунь ши чжань шу» (Хлесткая палка истинного воинского искусства), «Е син дао» (Сабля ночного передвижения), «Шэ син цзянь» (Меч образа змеи), Ми чуань Нэй цзя цюань цзин сюань» (Сборник техник секретной передачи Нэйцзяцюань».

 

С почтительностью скорбим о кончине Ю Миншэна, которая произошла 24 апреля 2008 года на Уданских горах.